Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Both sides previous revision Предыдущая версия
Следущая версия
Предыдущая версия
справочник [2015/03/25 18:38]
root
справочник [2019/02/16 15:22] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Справочник по игре ====== ====== Справочник по игре ======
 +
 +Данный раздел содержит основную информацию. Более полные сведения можно найти в руководстве пользователя,​ размещенном в разделе [[загрузка|Загрузка]]
  
 ==== Быстрый старт ==== ==== Быстрый старт ====
  
-Перед началом игры, рекомендуется ознакомиться с основными советами и правилами.+Перед началом игры, рекомендуется ознакомиться с основными советами и правилами. ​
  
-   * Прокрутка игрового мира ​стрелками на клавиатуре или мышью при приближении к краю окна. +   * Начать изучение игры стоит с прохождения учебных сценариев 
-   * Чтобы переместить пони, нужно выбрать её мышью и щелкнуть ​в ту клетку, куда желаете переместить. Доступные клетки подсвечены+   * Прокрутка игрового мира ​выполняется ​стрелками на клавиатуре, клавишами WASD или мышью при приближении к краю окна. 
-   * Чтобы выполнить действие ​для ​пони, нужно выбрать кнопку действия и далее, ​щелкнуть ​в ту клетку, куда желаете выполнить действие. Доступные клетки подсвечены+   * Чтобы переместить ​выбранного ​персонажа, нужно выбрать его мышью ​либо кликнув по соответствующей иконке сверху,​ и кликнуть ​по той клетке, куда желаете переместить ​выбранного персонажа. Доступные ​для перемещения ​клетки подсвечиваются
-   * Чтобы ​не выполнять действие, нужно повторно нажать на текущую кнопку действия. Пони вернется в режим перемещения. +   * Чтобы выполнить действие ​выбранного ​персонажа, нужно выбрать ​действие, ​кликнув по соответствующей ​иконке на левой панели, ​и далее, ​кликнуть ​по той клетке, куда желаете выполнить действие. Доступные клетки подсвечиваются
-   ​* ​Действия и перемещения не связаны. Можно пойти на две клеткивыполнить действие и потом пойти на еще две клетки. +   * Чтобы ​отказаться от выполнения действия, нужно повторно ​кликнуть ​на иконку выбранного действия, либо ​нажать правую кнопку мыши ​удерживая курсор над любой клеткой. Персонаж вернется в режим перемещения. 
-   * Для перемещения нужны силы. Если силы не осталось,​ перемещение невозможно. +   ​* ​Чтобы просмотреть характеристики противника, нужно навести на него курсор и нажать правую кнопку мыши. Если просто навести курсор на противника, будет отображена зона его перемещения. 
-   * Здоровье и силы восстанавливаются ​пропорционально остатку доступного перемещения в конце хода. На это расходуется ​пища. Если ​остатка ходов ​нет, ​то и восстановления не происходит. +   * Чтобы посмотреть специальные зоны (например, отравление или область атаки защитных башен), нужно нажать и удерживать клавишу Alt
-   * Если пони не ходил вообще, не делал действий и не был ​под атакой, восстановление происходит на гораздо ​большую величину+   * Для перемещения ​персонажа требуется ресурс "Сила". Если сил не осталось,​ перемещение возможно ​только в аварийном режиме - по клетке за ход и с потерей здоровья
-   ​* ​Здоровье под ​атакой ​не восстанавливается! (**подробнее про восстановление сил и здоровья можно почитать в  [[Руководство ​по восстановлению|"мини-руководстве ​по восстановлению"​]]**) +   * Здоровье и сила персонажей ​восстанавливается ​в конце хода, а величина этого восстановления зависит от количества неиспользованного перемещения в конце хода. На восстановление здоровья и силы всегда ​расходуется ​еда. Если ​персонаж израсходовал всё доступное перемещение - восстановление здоровья и сил ​не происходит.  
-   * Скорость перемещения по лесуводе и горам меньше, чем по лугу. Но пегасов и аликорнов это ​не касается. Также ​рельеф не влияет на заклинание телепортации. +   * Если персонаж не производил перемещенияа так же не совершал каких-либо ​действий и не подвергался ​атакам противника - количество восстанавливаемого здоровья значительно увеличивается
-   ​* ​Пища, необходимая для ​ходов и действий, добывается на фермах +   ​* ​Персонаж не восстанавливает ​здоровье будучи атакованным! (подробнее про восстановление сил и здоровья можно почитать в руководстве игрока) 
-   * Камнинеобходимые для ​постройки фермы, добываются с помощью ​действия "сбор ресурсов",​ когда пони вплотную к камню или другому ресурсу. +   * Скорость перемещения по разным типам ландшафта различается ​перемещение по лесу, мелководью и горам ​происходит ​со штрафом к скорости, перемещение по глубокой ​воде невозможно. Летающие персонажи не подвержены ​этой механике апример, пегасы, аликорны, нетопыри)
-   ​* ​Когда сделали всё, что хотели, жмем кнопку "​Завершить ход"​.+   ​* ​Ресурс "Еда", необходимый для ​восстановления здоровья и сил персонажей, добывается на специальных ​фермах, ​а так же путем сбора соответствующих запасов, что можно найти на некоторых картах, посредством действия "Сбор ресурсов",​ которое ​доступно большинству ​игровых персонажей. 
 +   * Ресурс "Камень", необходимый для постройки других сооружений, так же добывается на специальных фермах и так же может быть найден в виде ​соответствующих запасов на некоторых картах
 +   ​* ​Убедившись, что ​были выполнены все необходимые или доступные действия в текущий ходнажимаем кнопку "​Завершить ход"​, в левом-нижнем углу игрового окна.
  
-==== Режимы сложности ==== 
  
-В главном окне есть кнопка "​Настройки". Включаем казуальный режим, ​после чего атака и здоровье врагов резко уменьшаются. Никаких других ​отличий от хардкорного режима нет.+==== Клавиши управления и настройки ​====
  
-==== Для фанатов ​Принцессы ​Твайлайт ====+   * F1 - вызов справки 
 +   * Escape - вызов меню 
 +   * F7 - журнал диалогов 
 +   * Shift (удержание) - ускоренный ход монстров 
 +   * G - пропуск ходов монстров до удара ​или конца хода 
 +   * Alt (удержание) - показать зоны действия объектов 
 +   * TAB - рельеф на миникарте 
 +   * C - сетка ячеек 
 +   * R - отмена перемещения 
 +   * V - индикаторы здоровья на поле 
 +   * Пробел - фокус на активную пони 
 +   * Правая кнопка мыши - информация о монстре или рельефе 
 +    
 +==== Режимы сложности ​====
  
-Ради сохранения баланса, в игре Твайлайт представлена единорогом. Тем не менее, из уважения к канону и фанатам, в настройках ​предусмотрена возможность включения Твайлайт-аликорна. После включения опции, меняется ​изображение ​Твайлайт ​и она получает способность полета. ​Других отличий ​нет. По умолчанию, баланс карт рассчитан на Твайлайт-единорога, возможно, некоторые ​карты будет проще проходить с аликорном.+В настройках можно выбрать режим сложности. По умолчанию, все карты рассчитаны на стандартный уровень сложности, прохождение на котором непросто, но выполнимо. Выбор казуальной сложности ​сделает игровой процесс проще. Режим новичка сильно упрощает ​игровой ​процесс ​и рекомендуется ​для прохождения с целью изучения сюжета. ​Наконец, ​режим бессмертия снабжает пони автоматическим силовым щитом при критической величине урона и предназначен только для помощи ​начинающим игрокам.
  
-==== База знаний по игре ==== +==== Для фанатов ​Принцессы ​Твайлайт ====
- +
-Чтобы детально изучить характеристики игровых персонажей,​ заклинания, постройки и противников - можно перейти в следующие разделы,​ подробно описывающие эти игровые объекты.+
  
-**Внимание:** база знаний находится в процессе наполнения+Ради сохранения баланса, в игре Твайлайт представлена единорогом. Тем не менее, из уважения к канону и фанатам,​ в настройках предусмотрена возможность включения Твайлайт-аликорна. После включения опции, меняется изображение Твайлайт и она становится аликорном. Тип «аликорн» идентичен ​типу «единорог»,​ за исключением типа перемещения, который позволяет аликорну летать, ​преодолевая недоступные единорогу виды ландшафта и не получая штрафа перемещения, зависящий от типа ландшафта Других отличий нет. По умолчанию,​ баланс карт рассчитан на Твайлайт-единорога,​ возможно,​ некоторые карты будет проще проходить с аликорном.
  
-__Игровые персонажи__ | __Заклинания__ | __Постройки и объекты__ | __Противники__ | __Кампания и сценарии__+==== Хитрости и подсказки ====
  
 +   * Не перемещайте пони, если в этом нет необходимости.
 +   * Если перемещение ​ необходимо, ​ старайтесь использовать его не полностью,​ чтобы восстановить часть сил и здоровья в конце хода.
 +   * Для пони с небольшой дистанцией хода, но обладающей способностью ​      ​телепортироваться, ​      ​использование соответствующего действия,​ это выгодный способ перемещения,​ чтобы ​  ​восстановить ​  ​израсходованную ​  ​силу ​  ​по ​  ​остатку перемещения.
 +   * Не   ​забывайте про запас еды! Если еда закончится,​ восстановление не произойдет. Собирайте ресурсы или стройте фермы, в зависимости от карты. Также берегите дома местных жителей ​  ​— ​  ​если вы потеряете ​  ​все ​  ​дома ​  ​на ​  ​карте, ​  ​фермы перестанут вырабатывать ресурсы.
 +   * Если ​  ​нужно ​  ​быстро ​  ​восстановить ​  ​силы, ​  ​используйте состояние покоя или помощь от другого игрового персонажа,​ способного восстанавливать ресурсы других персонажей.
 +   * Монстр всегда атакует ту пони, которая стоит вплотную к нему. Если нужно защитить конкретную пони или здание от приближающего ​  ​монстра ​  ​— ​  ​можно ​  ​подвести ​  ​другую ​  ​пони вплотную к противнику,​ после чего он начнет атаковать именно эту пони, отказавшись от перемещения.
 +   * Каждый ​  ​монстр ​  ​при ​  ​появлении ​  ​на ​  ​карте ​  ​выбирает случайную цель и движется к ней. Однако,​ если нанести монстру урон, то он выбирает своей целью ту пони, которая ударила его. Это ​  ​можно ​  ​использовать, ​  ​отвлекая ​  ​монстров ​  ​силами быстроходных или дальнобойных пони.
 +   * Почти все дополнительные задания в сценариях введены для ​  ​усложнения ​  ​прохождения ​  ​и ​  ​не ​  ​дают ​  ​бонусов после ​  их выполнения ​ (есть несколько исключений). Если прохождение карты вызывает сложность,​ имеет смысл попытаться пройти без выполнения дополнительных заданий.
 +   * Прохождение карт и сложность не связаны. Можно пройти отдельную ​  ​карту ​  ​на ​  ​низкой ​  ​сложности, ​  ​потом ​  ​пройти следующую на обычной и вернуться к ранее пройденной карте тоже ​  ​на ​  ​обычной ​  ​сложности. ​  ​За ​  ​прохождение ​  ​на ​  ​обычной сложности ​  ​не ​  ​даются ​  ​никакие ​  ​бонусы ​  ​или ​  ​дополнительные карты.
 +   * Финальная карта третьей кампании — единственная карта, которая имеет несколько концовок. Во всех остальных случаях,​ прохождение ​  ​линейное, ​  ​результаты ​  ​предыдущей ​  ​карты ​  не оказывают влияние на следующую.
 +   * Карты с названиями «бонус»,​ «демо» и «флэшбек» - не являются ​  ​обязательными ​  ​для ​  ​прохождения, ​  ​их ​  ​можно пропустить.
 +   * Если ​  ​несколько ​  ​попыток ​  ​прохождения ​  ​карты ​  не завершаются победой — попробуйте пересмотреть стратегию прохождения. ​  ​На ​  ​стандартной ​  ​сложности, ​  ​почти ​  ​всегда требуется ​  ​подобрать ​  ​правильную ​  ​глобальную ​  ​стратегию прохождения ​  ​карты. ​  ​На ​  ​казуальной ​  ​сложности ​  ​и ​  ​в ​  ​режиме новичка,​ чаще удается пройти «лобовым» способом,​ не думая о стратегии и концентрируясь только на тактических действиях
  
  

Инструменты страницы