Справочник по игре
Данный раздел содержит основную информацию. Более полные сведения можно найти в руководстве пользователя, размещенном в разделе Загрузка
Быстрый старт
Перед началом игры, рекомендуется ознакомиться с основными советами и правилами.
Начать изучение игры стоит с прохождения учебных сценариев
Прокрутка игрового мира выполняется стрелками на клавиатуре, клавишами WASD или мышью при приближении к краю окна.
Чтобы переместить выбранного персонажа, нужно выбрать его мышью либо кликнув по соответствующей иконке сверху, и кликнуть по той клетке, куда желаете переместить выбранного персонажа. Доступные для перемещения клетки подсвечиваются.
Чтобы выполнить действие выбранного персонажа, нужно выбрать действие, кликнув по соответствующей иконке на левой панели, и далее, кликнуть по той клетке, куда желаете выполнить действие. Доступные клетки подсвечиваются.
Чтобы отказаться от выполнения действия, нужно повторно кликнуть на иконку выбранного действия, либо нажать правую кнопку мыши удерживая курсор над любой клеткой. Персонаж вернется в режим перемещения.
Чтобы просмотреть характеристики противника, нужно навести на него курсор и нажать правую кнопку мыши. Если просто навести курсор на противника, будет отображена зона его перемещения.
Чтобы посмотреть специальные зоны (например, отравление или область атаки защитных башен), нужно нажать и удерживать клавишу Alt.
Для перемещения персонажа требуется ресурс «Сила». Если сил не осталось, перемещение возможно только в аварийном режиме - по клетке за ход и с потерей здоровья.
Здоровье и сила персонажей восстанавливается в конце хода, а величина этого восстановления зависит от количества неиспользованного перемещения в конце хода. На восстановление здоровья и силы всегда расходуется еда. Если персонаж израсходовал всё доступное перемещение - восстановление здоровья и сил не происходит.
Если персонаж не производил перемещения, а так же не совершал каких-либо действий и не подвергался атакам противника - количество восстанавливаемого здоровья значительно увеличивается.
Персонаж не восстанавливает здоровье будучи атакованным! (подробнее про восстановление сил и здоровья можно почитать в руководстве игрока)
Скорость перемещения по разным типам ландшафта различается - перемещение по лесу, мелководью и горам происходит со штрафом к скорости, перемещение по глубокой воде невозможно. Летающие персонажи не подвержены этой механике (например, пегасы, аликорны, нетопыри).
Ресурс «Еда», необходимый для восстановления здоровья и сил персонажей, добывается на специальных фермах, а так же путем сбора соответствующих запасов, что можно найти на некоторых картах, посредством действия «Сбор ресурсов», которое доступно большинству игровых персонажей.
Ресурс «Камень», необходимый для постройки других сооружений, так же добывается на специальных фермах и так же может быть найден в виде соответствующих запасов на некоторых картах.
Убедившись, что были выполнены все необходимые или доступные действия в текущий ход, нажимаем кнопку «Завершить ход», в левом-нижнем углу игрового окна.
Клавиши управления и настройки
F1 - вызов справки
Escape - вызов меню
F7 - журнал диалогов
Shift (удержание) - ускоренный ход монстров
G - пропуск ходов монстров до удара или конца хода
Alt (удержание) - показать зоны действия объектов
TAB - рельеф на миникарте
C - сетка ячеек
R - отмена перемещения
V - индикаторы здоровья на поле
Пробел - фокус на активную пони
Правая кнопка мыши - информация о монстре или рельефе
Режимы сложности
В настройках можно выбрать режим сложности. По умолчанию, все карты рассчитаны на стандартный уровень сложности, прохождение на котором непросто, но выполнимо. Выбор казуальной сложности сделает игровой процесс проще. Режим новичка сильно упрощает игровой процесс и рекомендуется для прохождения с целью изучения сюжета. Наконец, режим бессмертия снабжает пони автоматическим силовым щитом при критической величине урона и предназначен только для помощи начинающим игрокам.
Для фанатов Принцессы Твайлайт
Ради сохранения баланса, в игре Твайлайт представлена единорогом. Тем не менее, из уважения к канону и фанатам, в настройках предусмотрена возможность включения Твайлайт-аликорна. После включения опции, меняется изображение Твайлайт и она становится аликорном. Тип «аликорн» идентичен типу «единорог», за исключением типа перемещения, который позволяет аликорну летать, преодолевая недоступные единорогу виды ландшафта и не получая штрафа перемещения, зависящий от типа ландшафта Других отличий нет. По умолчанию, баланс карт рассчитан на Твайлайт-единорога, возможно, некоторые карты будет проще проходить с аликорном.
Хитрости и подсказки
Не перемещайте пони, если в этом нет необходимости.
Если перемещение необходимо, старайтесь использовать его не полностью, чтобы восстановить часть сил и здоровья в конце хода.
Для пони с небольшой дистанцией хода, но обладающей способностью телепортироваться, использование соответствующего действия, это выгодный способ перемещения, чтобы восстановить израсходованную силу по остатку перемещения.
Не забывайте про запас еды! Если еда закончится, восстановление не произойдет. Собирайте ресурсы или стройте фермы, в зависимости от карты. Также берегите дома местных жителей — если вы потеряете все дома на карте, фермы перестанут вырабатывать ресурсы.
Если нужно быстро восстановить силы, используйте состояние покоя или помощь от другого игрового персонажа, способного восстанавливать ресурсы других персонажей.
Монстр всегда атакует ту пони, которая стоит вплотную к нему. Если нужно защитить конкретную пони или здание от приближающего монстра — можно подвести другую пони вплотную к противнику, после чего он начнет атаковать именно эту пони, отказавшись от перемещения.
Каждый монстр при появлении на карте выбирает случайную цель и движется к ней. Однако, если нанести монстру урон, то он выбирает своей целью ту пони, которая ударила его. Это можно использовать, отвлекая монстров силами быстроходных или дальнобойных пони.
Почти все дополнительные задания в сценариях введены для усложнения прохождения и не дают бонусов после их выполнения (есть несколько исключений). Если прохождение карты вызывает сложность, имеет смысл попытаться пройти без выполнения дополнительных заданий.
Прохождение карт и сложность не связаны. Можно пройти отдельную карту на низкой сложности, потом пройти следующую на обычной и вернуться к ранее пройденной карте тоже на обычной сложности. За прохождение на обычной сложности не даются никакие бонусы или дополнительные карты.
Финальная карта третьей кампании — единственная карта, которая имеет несколько концовок. Во всех остальных случаях, прохождение линейное, результаты предыдущей карты не оказывают влияние на следующую.
Карты с названиями «бонус», «демо» и «флэшбек» - не являются обязательными для прохождения, их можно пропустить.
Если несколько попыток прохождения карты не завершаются победой — попробуйте пересмотреть стратегию прохождения. На стандартной сложности, почти всегда требуется подобрать правильную глобальную стратегию прохождения карты. На казуальной сложности и в режиме новичка, чаще удается пройти «лобовым» способом, не думая о стратегии и концентрируясь только на тактических действиях