Перед началом игры, рекомендуется ознакомиться с основными советами и правилами.
Начать изучение игры стоит с прохождения учебных сценариев
Прокрутка игрового мира выполняется стрелками на клавиатуре, клавишами WASD или мышью при приближении к краю окна.
Чтобы переместить выбранного персонажа, нужно выбрать его мышью либо кликнув по соответствующей иконке сверху, и кликнуть по той клетке, куда желаете переместить выбранного персонажа. Доступные для перемещения клетки подсвечиваются.
Чтобы выполнить действие выбранного персонажа, нужно выбрать действие, кликнув по соответствующей иконке на левой панели, и далее, кликнуть по той клетке, куда желаете выполнить действие. Доступные клетки подсвечиваются.
Чтобы отказаться от выполнения действия, нужно повторно кликнуть на иконку выбранного действия, либо нажать правую кнопку мыши удерживая курсор над любой клеткой. Персонаж вернется в режим перемещения.
Чтобы просмотреть характеристики противника, нужно навести на него курсор и нажать правую кнопку мыши. Если просто навести курсор на противника, будет отображена зона его перемещения.
Чтобы посмотреть специальные зоны (например, отравление или область атаки защитных башен), нужно нажать и удерживать клавишу Alt.
Для перемещения персонажа требуется ресурс «Сила». Если сил не осталось, перемещение возможно только в аварийном режиме - по клетке за ход и с потерей здоровья.
Здоровье и сила персонажей восстанавливается в конце хода, а величина этого восстановления зависит от количества неиспользованного перемещения в конце хода. На восстановление здоровья и силы всегда расходуется еда. Если персонаж израсходовал всё доступное перемещение - восстановление здоровья и сил не происходит.
Если персонаж не производил перемещения, а так же не совершал каких-либо действий и не подвергался атакам противника - количество восстанавливаемого здоровья значительно увеличивается.
Персонаж не восстанавливает здоровье будучи атакованным! (подробнее про восстановление сил и здоровья можно почитать в руководстве игрока)
Скорость перемещения по разным типам ландшафта различается - перемещение по лесу, мелководью и горам происходит со штрафом к скорости, перемещение по глубокой воде невозможно. Летающие персонажи не подвержены этой механике (например, пегасы, аликорны, нетопыри).
Ресурс «Еда», необходимый для восстановления здоровья и сил персонажей, добывается на специальных фермах, а так же путем сбора соответствующих запасов, что можно найти на некоторых картах, посредством действия «Сбор ресурсов», которое доступно большинству игровых персонажей.
Ресурс «Камень», необходимый для постройки других сооружений, так же добывается на специальных фермах и так же может быть найден в виде соответствующих запасов на некоторых картах.
Убедившись, что были выполнены все необходимые или доступные действия в текущий ход, нажимаем кнопку «Завершить ход», в левом-нижнем углу игрового окна.